Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник |
Дворцово-парковый музей-заповедник создан в 1990 году на основе бывшей усадьбы Воронцовых, в состав которой входит знаменитый дворцово-парковый ансамбль, созданный в 1828-1848 годах по проекту известного английского архитектораЭ. Блора. Воронцовский дворец — уникальный памятник русской архитектуры эпохи романтизма первой половины XIX века.
В его залах разместилось великолепное собрание картин, скульптур, мебели, фарфора последних владельцев Воронцовых-Дашковых. Сегодня музей занимает центральный, столовый, библиотечный и гостевой корпуса Алупкинского дворца. В парадных залах первого этажа центрального и столового дворцовых корпусов, в которых сохранилось декоративное оформление, создана основная экспозиция музея. Она соответствует характеру архитектурного памятника и дает представление о дворцовых интерьерах 30-40-х гг. XIX века.
Экспозиция состоит из восьми парадных комнат, каждая из которых имеет свое художественно-образное решение. Наиболее оригинальны по отделке светлая и праздничная голубая гостиная, где стены и потолок сплошь покрывает затейливый лепной узор из листьев и цветов. Торжественная столовая со сложным декором из резного дуба. Уютный китайский кабинет, стены которого украшены богатейшей резьбой по дереву и рисовой соломкой, вышитой шелком и бисером.
В соответствии с декоративным оформлением и назначением комнат интерьеры дополнены произведениями живописи и скульптуры, художественной мебелью, изделиями из бронзы, малахита, фарфора, хрусталя и другими предметами прикладного искусства. В настоящее время собрание музея составляет свыше 11 тыс. экспонатов. Наибольшую ценность представляют живописные произведения русских художников XIX в. и западноевропейских мастеров XVI - XIX вв.. В парковый ансамбль заповедника входят пять знаменитых террас, иллюстрируя собой пять этапов средневековых садов. Они, в основном, заполнялись стриженой растительностью и цветниками. Нижняя отмечена примитивами пристенных фонтанов. Верхняя напоминает возрожденческий сад: среди розариев помещено много мраморных ваз, фонтанов, скамеек.
Вместе с торжественным маршем диабазовой лестницы и тремя парами мраморных львов работы флорентийского мастера Дж. Бонанни эти террасы служат своеобразными зелеными ступенями для дворца и усиливают монументальность его форм. Все остальные части парка разбиты в пейзажном стиле. В художественном отношении особенный интерес представляет собой верхний парк, чей "дикий жанр" искусно обыгран скальным рельефом, выходами природных источников и бесконечно меняющимися видами горы Ай-Петри, Пожалуй, только в Алупке она имеет наибольшее сходство с руинами готического храма. Для романтически настроенного путника эта гора - символ его духовных устремлений и вместе с тем - настоящая путеводная звезда в блужданиях по парку. Садом поэтических раздумий называют загадочные уголки Малого Хаоса. Среди затененных лиственной растительностью нагромождений замшелых камней и скал проложены серпантины тропинок, сделаны подходы к Ущелью гротов. Русла устроенных в скалах водопадов, каскадов, ручьев пленяют контрастами звучания и обещают встречу с тремя миниатюрными озерами. В Лебедином озере над гладью вод возвышается скальная пирамида-фонтан, безмолвный философский символ "той земли" Платона. Вершину парка занимает так называемый Большой Хаос - нагромождения глыб и скал.
Увлекаетесь вождением автомобиля? Тогда советую посетить сайт, на котором представлен большой выбор запчастей для японских автомобилей, например, японские запчасти хино. Здесь вы найдете широкий ассортимент товаров и услуг по выгодным ценам.
Рубрики: | Разное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |